Sunnyfields Cattery

С середины 1990-х годов изучение истории, культуры, литературы, природы, растительного и животного мира Кубани осуществляется в рамках регионального курса «Кубановедение».

Термин «кубановедение» родился не случайно. Ещё в позапрощлом веке в школах Российской империи велось преподавание таких дисциплин, как «Родиноведение», «Отчизноведение». В 1914 году педагог Маньков ввёл в научный оборот понятие «регионоведение», которое в 1990-е годы объединило более узкие понятия: «москвоведение», «кубановедение» и др. «Кубановедение» призвано реализовать в практической деятельности школ Краснодарского края принципы государственной политики и общественные требования к содержанию образования:

воспитание гражданственности и любви к Родине;

защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;

формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;

гуманизация и гуманитаризация процесса образования.

Основные направления и формы деятельности по ведению курса «Кубановедение» в учебно-воспитательном процессе.

Учебная деятельность

Внеклассная воспитательная работа

Организация научно-исследовательской и проектной деятельности

Урок кубановедения в 1-11 классах

Изучение разделов курса в предметных областях базисного учебного плана

Массовые праздники, театрализованные представления, конкурсы и т. п.

Групповые викторины, предметные недели, интеллектуальные игры, экскурсии и т.п.;

Индивидуальные беседы, консультации.

Экспедиции (археологические, фольклорные, экологические и др.);

Предметные олимпиады;

Конкурсы творческих проектов;

Научно-исследовательская  и поисковая деятельность на базе музеев и т.д.

Залог успеха в работе по изучению курса «Кубановедение» состоит в том, чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы учащиеся постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления, учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовали в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани. Как показывает опыт, наилучшей базой организации краеведческой работы в школе может служить школьный музей.

Огромную помощь в преподавании кубановедения оказывает школьные музеи « История станицы Некрасовской» и  «Музей истории казачьего быта». При изучении многих тем школьной программы ученики могут лучше представить эпоху: меотские зеркала, золотоордынские кувшины, скифский звериный стиль, наконечники копий, дротики, мечи.

    Можно найти интересный материал по созданию колхоза (коллективизация). Широко и интересно представлен в музеях материал, показывающей быт станицы, героические страницы Великой Отечественной войны.

 


 

     Музей живет и будет жить в нашей станице, помогая детям прикоснуться сердцем  к героическому прошлому, увидеть, то что свято.

Другие разделы сайта
Телефон доверия
Сетевой город
Госуслуги
Министерство образования и науки РФ
Региональные проекты КК
Поиск
Мини-чат
Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0