Понедельник, 23.10.2017, 16:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Профориентация

    Ты выбираешь профессию

     

    «Если вы удачно выберите труд

     и вложите в него свою душу,

     то счастье само вас отыщет,

     ибо возможность заниматься

            любимым делом, -

     главное и непременное условие

             счастья человека»

     

                                          К. Д. Ушинский

     

     
     Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести, в каком учебном заведении продолжать обучаться, хорошо представляет себе будущую профессиональную деятельность. Тем не менее не помешает еще раз проверить свой выбор, задуматься о том, действительно ли выбранная профессия даст тебе возможность реализовать себя.

    Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Конечно, можно прервать учебу, если на третьем курсе института, например, поймешь, что это дело не твоё; а можно через несколько лет оставить работу, которая не нравится. Но время будет потеряно, да и опыт неудачи сыграет свою роль.

    Выбор профессии – как и всякий выбор – это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы.

     
     
     
    Для того, чтобы сделать обоснованный выбор:

    1) Вам нужно ориентироваться в различных профессиях. А это совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а

    2) Вам необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.

     

     

     

     

     

    Классификация профессий.

    Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным появляется около 500 новых.

    Есть несколько классификаций профессий. Наиболее известная из них основывается на предмете труда, с которым имеет дело человек. По этому принципу профессии делятся на 5 групп:

    ·        человек – человек

    ·        человек – знаковая система

    ·        человек – природа

    ·        человек – техника

    ·        человек – художественный образ

     

                 Если Вы войдёте на эту ссылку (типы профессий), то узнаете, какие именно профессии входят в каждую из пяти групп.

                А здесь Вы можете быстро узнать, профессии какой группы Вам больше подходят

     

    ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

    Портал "Учеба .ру", раздел "Профессии" http://www.ucheba.ru/prof/
    Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.
    Справочник профессий на сайте E-xecutive
    http://www.e-xecutive.ru/career/trades/
    В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".
    Толковые словари новых профессий
    Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей. Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.
    http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html 
     http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm   http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov http://job.informika.ru/smi/jfy59.htm 
    http://www.zarplata.ru/
    Популярные профессии
    Статьи (подробные описания, рассказы и даже профессиограммы) о популярных (востребованных) в настоящее время профессиях. Краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях. http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm
    http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24 


    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ  ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
    Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (экономист, юрист, организатор производства).
    1.       Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
    2.      Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
    3.      Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
    4.      Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
    5.      Отождествление учебного предмета с профессией.
    6.      Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии. 


    Типология личности Голланда.

    Существуют различные подходы к проблеме профессиональной ориентации. Оказывается, весьма важно знать свой тип личности, чтобы правильно выбрать соответствующую профессиональную среду, где Вы будете успешны. Американский ученый Голланд считает, что можно выделить 6 типов личности. Каждый человек может достичь наибольших профессиональных успехов, удовлетворенности, если выберет определенный тип профессиональной среды, соответствующий его типу личности. Эти типы следующие:

    1) Реалистичный. Соответствующая профессиональная среда характеризуется конкретными задачами, решение которых предполагает наличие умений, подвижность, настойчивость; социальные навыки нужны в минимальной степени – ограничены передачей и приемом информации.

    2) Интеллектуальный. Профессиональная среда предполагает наличие абстрактного мышления и творческих способностей, математических или других способностей. Межличностные отношения не играют значительной роли.

    3) Социальный. Предполагается умение разбираться в поведении людей, обучать людей, необходимы способность убеждать, красноречие, терпение.

    4) Конвенциональный. Четко структурированная деятельность, практическая и конкретная, необходима способность к обработке конкретной рутинной и цифровой информации (бухгалтер, машинистка и т.д.)

    5) Предприимчивый. Предполагается руководство другими людьми, ведение переговоров, красноречие, умение привлечь к себе внимание, большая подвижность.

    6) Артистичный. Высоко эмоциональный, творческий, неконкретный тип. Предполагается наличие художественного вкуса, фантазии.

      
    (!!!) Если Вы хотите узнать свой тип личности, пройдите тестирование на электронном варианте теста Голланда, щелкнув по этой ссылке.

     
    7 ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ
    1. Составить список подходящих профессий.
    2. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
    3. Составить перечень требований выбираемой профессии. 
    4. Составьте список своих требований:
    ·         выбираемая профессия и будущий род занятий;
    ·         выбираемая профессия и жизненные ценности;
    ·         выбираемая профессия и жизненные цели;
    ·         выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
    ·         выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
    ·         желательный уровень профессиональной подготовки;
    ·         выбираемая профессия и мои склонности и способности;
    ·         желательные содержание, характер и условия работы.
    5. Определить значимость каждого требования. 
    6. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
    7. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 
    8. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
    9. Подсчитать и проанализировать результаты.
    10. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
    11. Проверить результаты.
    12. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
    13. Определить основные практические шаги к успеху. 
    14. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

                 

    А ЧТО НА РЫНКЕ ТРУДА?

    Срез сегодняшнего рынка труда может помочь тем, кто уже определился с выбором профессии и заканчивает образование. По последним данным, на сегодня в числе безусловных лидеров следующие специальности:
    Менеджеры по продажам. Причём, больше всего ценятся «продажники» с опытом работы, с собственной клиентской базой и по-настоящему влюблённые в своё дело. Финансовый кризис заставил по-другому взглянуть на профессию менеджера по продажам – это касается как самих «продажников» и их работодателей, так и тех, кто является клиентом менеджеров по продажам, то есть покупателей. Продать что-либо кому-либо сегодня уже не так просто, как два-три года назад – для этого нужны особый склад характера, виртуозное владение своим делом и крепкая хватка.
    Технические специалисты в области IT. Несмотря на финансовый кризис, технический прогресс не стоит на месте, предприятия развивают коммуникации, информационные технологии совершенствуются. Но и в этой сфере требования к профессиональному уровню работников также высоки. По данным социологической службы одного из кадровых порталов, кризис в целом произвёл революцию на рынке труда: произошла переоценка ценностей, компании избавились от «балласта» (сотрудников, чей профессионализм вызывал сомнения) и ужесточили требования к оставшимся сотрудникам. Сегодня, чтобы найти хорошее место работы или удержаться на старом, нужно едва ли не ежедневно доказывать работодателю, что ты получаешь свою зарплату не зря.
    Замыкают тройку лидеров бухгалтеры и специалисты в области финансов – эти профессии востребованы всегда, до тех пор, пока «кровью экономики» являются деньги.


    РЕЙТИНГ ВОСТРЕБОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

    1.       Менеджеры по продажам и закупкам
    2.      Программисты, web-дизайнеры, специалисты по телекоммуникациям
    3.      Банковские служащие, бухгалтеры
    4.      Руководители отделов, управляющие
    5.      Рекламисты, маркетологи, бренд-менеджеры
    6.      Дизайнеры интерьера, архитекторы
    7.      Специалисты по PR, полиграфисты, журналисты
    8.     Инженеры, ведущие специалисты
    9.      Юристы, адвокаты
    10.  Учителя, преподаватели вузов
    11.   Переводчики
    12.  Артисты, музыканты


     

            Хотите знать, какие профессии являются сейчас наиболее востребованными и обеспечивающими достойное вознаграждение?    войдите на ссылку 
     
                  
    При выборе профессии необходимо
    :

    þ     знать как можно больше профессий

    þ     определиться в своих интересах

    þ     знать в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию

    þ     иметь основной и запасной варианты профвыбора (на случай, если не удастся осуществить задуманное)

    þ     иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать за рабочим днем представителя привлекательной профессии, либо даже самому попробовать поработать немного в этой области

    þ     оценить свои возможности и способности, а также их соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.

     

       

    Выбор профессии связан с процессом принятия решений. Принятие решения вообще многим людям дается сложно. Но решение о выборе будущей профессии ты должен принимать самостоятельно, ни на кого не перекладывая ответственность.

    Алгоритм принятия решений (его можно использовать и в простых ситуациях, когда требуется решить, какую куртку купить, и в сложных, когда выбирается будущая профессия):

    1) Необходимо продумать ситуацию, осознать, что проблема существует, но в наших силах предусмотреть некоторые моменты и принять необходимые меры, чтобы найти выход.

    2) Определите для себя, что Вы решаете: в какой ВУЗ можно поступить с наименьшими финансовыми затратами (эту проблему решить нетрудно) или какое учебное заведение даст Вам возможность получить интересующую Вас профессию? Проблема может формулироваться и по другому: какой вид деятельности даст Вам возможность наилучшим образом реализовать Ваши способности и получать удовольствие от работы.

    3) Продумайте всевозможные варианты альтернативных решений, на случай если основной план Вам не удастся осуществить.

    4) По каждому из выдвинутых вариантов сделайте вывод, насколько он является подходящим. Нужно также продумать возможные последствия этого решения (например, будет ли интересно учиться, сможете ли Вы устроиться на работу, в чем состоит эта работа, действительно ли она будет Вам подходить). Некоторые варианты Вы сразу же сможете легко отбросить, в связи с их явной неприменимостью или тем, что последствия могут быть для Вас нежелательными.

     

    Ошибки при выборе профессий:
     

    Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Престижность – вещь важная, однако, если Вы имеете способности в какой-то области (например, педагогика), то по-настоящему раскрыть их Вы сможете именно в этой деятельности. Конечно, хочется, чтобы ореол профессии распространялся на Вас и, попадая в компанию, Вы чувствовали бы себя выигрышно, вызвав интерес только одним названием своей профессии. Но подумайте, не означает ли это, что сами Вы расписываетесь в том, что ничего не стоите и придать Вам значимость может только «ярлык» модной профессии.

    Выбор профессии за «компанию». Не секрет, что для многих ребят выбор будущей профессии ограничивается тем, что они поступают в ВУЗ или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь ведь прожить надо свою, а не чужую.

    Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, оргтехники и компьютера. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездах, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговорах с большим количеством разных людей – далеко не все задумываются.

     Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Ряд профессий предъявляют определенные требования к здоровью человека и неправильно выбранная профессия может только усугубить недостатки здоровья.

    Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Вам очень важно знать профессионально важные качества той профессии, которую Вы выбираете, и сопоставить их с Вашими способностями и особенностями. Например, человек, выбравший профессию адвоката, может испытывать неудовлетворение и тяжелое чувство, будучи вынужденным регулярно общаться с людьми, ему несимпатичными.

    Подчинение давлению родителей или других родственников. Учитывая мнение более опытных взрослых, желающих Вам добра, нужно помнить, что всё-таки это Ваша жизнь, а не мамина, папина, дядина и т.д.

    «Черно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Очень часто бывает так, что если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот. Вы можете даже не задумываться о тех сторонах профессии, которые на первый взгляд не видны, могут составлять большую ее часть и вовсе не соответствовать Вашим интересам и способностям.

    Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.

    Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
     

    РЕКОМЕНДАЦИИ К СОБЕСЕДОВАНИЮ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

    Как вы должны выглядеть, идя на собеседование?
    ·         Учитывая важность первого впечатления, вы должны выглядеть безупречно.
    ·         Накануне ложитесь раньше спать, важно предстать перед интервьюером отдохнувшим, здоровым и преуспевающим.
    ·         Оденьтесь соответственно общепринятым стандартам той сферы, работу в которой вы планируете получить. Так, например, одежда человека, претендующего на должность менеджера, должна отличаться от одежды претендента на должность ди-джея.
    ·         Одежда должна быть опрятной, чистой, хорошо отглаженной.
    ·         Исходите из того, что предпочтительно выглядеть современно, но не слишком модно.
    ·         Обувь должна сиять чистотой в любую погоду.
    ·         Уделите внимание аккуратной прическе и ухоженным рукам. Не направляйтесь на собеседование сразу из парикмахерской, вы будете в мелких волосках, которые могут испачкать ваш костюм.
    ·         Женщинам важно не переусердствовать с макияжем : некрикливая элегантность - это то, что нужно.
    ·         Одеколон или духи нанесите весьма умеренно.
    ·         Верхнюю одежду снимите в холле.
    ·         Подготовьте чистый блокнот и авторучку.
    Ваша задача на собеседовании…
    ·         Быть естественным, приветливым, излучать положительные эмоции. Согласитесь, зажатое, испуганное существо непривлекательно.
    Войдя в помещение, где проводится собеседование...
    ·         Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого встретите.
    ·         Старайтесь демонстрировать манеры уверенного в себе человека.
    ·         Спину держите прямо, не сутультесь, но и не слишком поднимайте подбородок, улыбайтесь, двигайтесь энергично, помните о приятном выражении лица.
    Одним словом, контролируйте свои невербальные сигналы.
    Когда вы можете сесть?
    Когда вам предложат сесть. Если ожидание затягивается, спросите сами: «Где вы разрешите сесть?»
    Располагаясь, примите непринужденную позу, постарайтесь не напрягаться. Для этого...
    Сядьте свободно, не сутультесь, не наклоняйтесь слишком вперед, но и не откидывайтесь. Достаньте блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые пометки в ходе беседы. Учтите, что в вашей сумке или портфеле должен быть идеальный порядок. Однако не слишком увлекайтесь записями. Все внимание уделите говорящему. Старайтесь смотреть в глаза интервьюеру, но не переусердствуйте.
             О чем будет уместно спросить?
    Сколько времени отводится для беседы.
    Интервьюер оценит ваше уважительное отношение к чужому и своему времени.
    Можно ли на собеседовании курить?
    Нет. Даже не допускайте мысли о том, чтобы спросить о такой возможности! 
    Как поступить, если вам предлагают чай, кофе или другие напитки?
    Не отказывайтесь. Поблагодарите.
           В ходе беседы...
    ·         Внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. Не распыляйте внимание.
    ·         Не спешите сразу же отвечать, на ходу подбирая слова. Возможны небольшие паузы для более точного выражения своих мыслей.
    ·         Не допускайте излишней жестикуляции. Лучше воспринимается тот, кто контролирует свои жесты, и тот, чьи жесты не противоречат словам.
    ·         Стремитесь не принимать закрытые позы.
    ·         Никогда не лгите. Все, что вы скажете, достаточно легко проверить.
    ·         Наблюдайте за невербальными сигналами интервьюера и в соответствии с ними корректируйте свои высказывания.
    Готовясь к собеседованию, обязательно...
    ·         Продумайте, что и как вы расскажете о себе.
    ·         Сделайте акцент на последних успехах и достижениях.
    ·         Будьте готовы к ответу на вопрос о том, как вы представляете развитие своей карьеры. В настоящее время слово «карьера» теряет негативный оттенок, укрепившийся за ним в советский период. Карьера все менее связывается с такими понятиями, как «карьеризм», «выскочка». В наши дни карьера ассоциируется с успехом, продвижением вперед, профессиональным и должностным ростом.
    Будьте готовы к неожиданным вопросам или вопросам, которые на первый взгляд не относятся к делу...
    Например, вас могут спросить: «Ну что вы делали сегодня?» или: «Чего вы хотите добиться в жизни?»
    Не солидно...
    Намекать, что у вас есть более выгодное предложение относительно работы. Не набивайте себе цену таким образом.
    Стоит ли показывать рекомендательные письма на собеседовании?
    Только если вас об этом попросят.
    Можно ли задавать вопросы?
    Разумеется, да. Прием на работу - это двусторонний процесс. Непременно выясните все, что вас интересует о вашей будущей работе. Это подчеркнет ваш деловой настрой и многое прояснит.
    Что необходимо взять с собой на собеседование?
    Документы, подтверждающие вашу квалификацию, образование, дополнительные знания, резюме, рекомендательные письма. Хорошо, если вы представите образцы ваших работ – статьи, рисунки, проекты и т.п.
    Если вам предложат заполнить какие-либо анкеты, то...
    Лучше взять их с собой, заполнить дома в спокойной обстановке и вернуть как можно быстрее. Ваш имидж формируют многие детали, в том числе почерк, помарки, грамотность и др.
    Заканчивая беседу...
    Непременно договоритесь о том, когда и каким образом вы узнаете о результатах.
    Непременно...
    Поблагодарите интервьюера за внимание и время, которое он вам уделил. 
    Если результат собеседования отрицательный... 
    Не позволяйте себе расстраиваться. Воспринимайте это как приобретенный жизненный опыт. Извлекайте урок и в дальнейшем используйте полученные навыки поведения. Займите наступательную позицию в поиске работы.  Действуйте уверенно. Знайте, что благодаря вашим усилиям наступит день, когда вы получите работу.
    Сколько времени обычно требуется, чтобы спокойно подготовиться к публичному выступлению? 
    7дней до выступления - выбор темы, начало поиска материала.
    6 дней до выступления - продолжение сбора материала, составление плана выступления.
    5 дней до выступления - работа над текстом.
    4 дня до выступления - работа над вступлением и заключением.
    3 дня до выступления - при необходимости поиск дополнительного материала, доработка текста.  
    2 дня до выступления - первая репетиция.

    Национальные особенности общения. Обратите внимание на различный смысл жестов в разных культурах.